Если я спрашиваю: «Хотели бы Вы получать ответ на любой интересующий Вас вопрос?» — большинство людей отвечает положительно.

И в любой момент человек сможет успешно реализовать это желание.

А не любопытно ли Вам, зачем кому-либо бесплатно распространять информацию? У ответа на этот вопрос есть как «светлая», так и «темная» сторона.

Позитивный аспект основывается на простом гуманном соображении: максимально широкое распространение информации необходимо для увеличения всеобщей осведомленности о профилактике заболеваний, о возможной небезопасности препаратов и методов лечения.

Я уверен, что вся научная информация после подтверждения авторства (или получения патента на изобретение) должна как можно скорее появляться в открытом доступе: это способствует развитию науки, упрощению совместной работы исследователей со всего мира и повышению индекса цитирования. Именно поэтому мы учредили научный электронный журнал «Актуальная эндокринология«. Интернет – лучший способ распространения любой информации, поэтому и журналы должны быть электронными. Приятно осознавать, что множество ученых разделяют нашу точку зрения.

Однако наиболее распространенной причиной появления бесплатной доступной информации является необходимость продать Вам определенный продукт.

Рекламная информация сама по себе ничем не плоха. Однако когда она встроена в текст, бывает очень трудно отделить правду от искаженной «в пользу рекламодателя» информации. И если Вы не являетесь специалистом, то рискуете сформировать у себя ложные представления о важных вещах. А если являетесь, то зададитесь логичным вопросом: «Для чего потребовалось искажать данные?». В результате, статьям, лекциям и презентациям рекламного характера сложно всецело доверять.

На мой взгляд, гораздо хуже рекламы на людей воздействует пропаганда. Целью пропаганды является не продать Вам что-либо, а изменить Вас так, как нужно заказчику.

Выберу совершенно безобидный, на первый взгляд, вид пропаганды: пропаганда ЗОЖ (здорового образа жизни). Профессионалы традиционно выступают против радикальных мер, их методики не обещают мгновенного эффекта. Их голоса тонут в море красивых, но ничем не подкрепленных умозаключений множества «наставников», «диетологов» и «тренеров» без образования и понимания того, что они имеют дело со здоровьем. В итоге человек, принявший ошибочную теорию, оказывается в заложниках у собственных заблуждений и оказывается беззащитен перед подключившейся вдруг рекламой.

Любые информационные кампании кем-либо финансируются: либо государством, либо частными организациями. Качество информации напрямую зависит от целей спонсора.

И если я спрашиваю: «Хотели бы Вы получать объективный ответ на любой интересующий Вас вопрос?» – то мне отвечают: «Само собой».

Объективная информация должна (именно в такой последовательности):

Только при выполнении этих условий Вы сможете рассчитывать на то, что не потратите свое время и деньги зря.

 

 

 

Ю.Е. Потешкин,

врач-эндокринолог,

кандидат медицинских наук,

генеральный директор ООО «Актуальная медицина»