Дорогие друзья! Начинаем серию публикаций о качестве в медицине.

Почему эта тема стала актуальной именно сейчас?

Для тех, кто не в курсе поясним, в настоящий момент ни частные, ни государственные клиники не обязаны организовывать какой-либо контроль качества своими силами. Но с 01.01.2018 всё изменится с вступлением в силу приказа от 20 ноября 2012 года N 916 “Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях”.

Раньше, когда Фонд ОМС был главным источником финансирования, внутренний контроль качества в учреждениях здравоохранения не требовался, так как страховые компании, работающие в системе ОМС, проводили регулярные проверки. В настоящее время всё большее число клиник не хочет работать в системе ОМС по их мизерным тарифам и в них начинают подниматься вопросы контроля качества. Вместо того, чтобы сравнять стоимость услуг ОМС с рынком, решили, что  сойдёт и так, и из-за этого сейчас ОМС теряет свою долю рынка.

А как обстоят дела с клиниками, работающих только в платном секторе без ОМС или ДМС, нужна ли система контроля в них?

То, что их и так с пристрастием проверяют Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, Прокуратура, Госнаркоконтроль и прочие структуры оказывается недостаточным, надо ещё заставить всех внедрить внутреннюю систему контроля качества, которая подразумевает помимо немалой бумажной работы ещё и обновление электронной медицинской информационной системы и обязательное внедрение электронной системы контроля качества, все требования вступают в силу с 2018 года. В общем, очень похоже на рай для разработчиков таких систем.

Мы, правда, тоже не в проигрыше, так как наша компания занимается тем, что предоставляет все необходимые медицинские материалы для информационной поддержки таких систем. Мы верим в то, что уже сегодня с врача можно снять значительную часть нагрузки по формированию плана обследования и лечения и передать дело машинам. А в будущем можно будет довериться машинам и при всех распространённых заболеваниях. Но пока это не воплотилось в реальность, остаётся задача контроля за врачами- людьми. Мы начали заниматься контролем качества с 2015 года и сталкиваемся с различными целями в зависимости от специфики медицинских медучреждений. Но несмотря на кажущуюся личную заинтересованность в процессах внедрения внутреннего контроля качества повсеместно, наша главная задача в предоставлении объективной информации.

Так что стоит понимать под контролем качества?

Как его осуществлять?

И главное для чего это нужно всем и почему эти вопросы решаются уже на законодательном уровне?

На все эти вопросы мы будем постепенно отвечать в будущих публикациях.

Categories: 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *